Не микроскоп и бинокуляры лечат трудный и сложный кариес, не дорогостоящие материалы спасают зубы.
В стоматологии главное не материалы, не оборудование, а руки в которых все эти девайсы будут работать грамотно и правильно.
Все это делает доктор, который грамотно, исходя из каждого конкретного случая подбирает правильный и работающий метод лечения и обязательно рассказывает про все возможные риски, осложнения и реакции.
Эту мысль мне навеяло после вчерашнего вечернего приема. Мы выходили из клиники уже в начале 9 вечера и было так непривычно темно на улице.
К нам пришел молодой парень , который по его словам недавно пытался пролечить зуб, который его беспокоит.
С порога он начал задавать мне вопросы, будет ли ему больно, нужно ли ему бояться и далее. В ответ вопросы начала задавать уже я.
После беседы и выяснения что же все-таки случилось, стало понятно, что месяц назад ему делали 5 анестезий, пытались открыть зуб и в итоге поставили временную пломбу, потому что было больно и сказали ходите так.
Мы сделали рентген снимок, на котором было видно, что кариес глубокий, но зуб можно оставить витальным и нужно будет поставить материал, который позволит нам это сделать.
Мы сделали 1 анестезию, которая позволила нам спокойно и безболезненно снять ту старую временную пломбу, очистить полость и восстановить анатомию и целостность зуба.
Молодой парень по имени Никита сказал мне: «Это вы добрая все рассказываете и объясняете, а там врач просто сидел и разговаривал со своим ассистентом, не обращая на меня никакого внимания».
Конечно же, я ответила ему, что дело не в том, какая я добрая, а в том, что человек, выбравший профессию врача должен обладать высокой эмпатией, уметь слышать и разговаривать и знать психологию общения. И если это не врожденные качества, то им можно и нужно обучаться и обучать.
Чему, кстати, у нас не обучают в университете, к большому сожалению.
И самое главное. Все совершают ошибки. Я не исключение.
Слава богу, все мои факапы случаются только один раз.
Почему? Потому что, самое главное, это делать выводы, анализировать, исправлять то, что было испорчено, обязательно разговаривать с пациентом, не замалчивать и не обманывать, и идти дальше, улучшая навыки и помня о своих промахах, чтобы не допускать такое в будущем.
Вот такой длинный текст и история одного приема.
Таких историй очень много.
И если вам интересно, я могу ввести рубрику заметки стоматолога и иногда делиться различными случаями и беседами с моими пациентами.
Хорошего дня вам! Будьте здоровы!
С заботой о вас, ваш доктор Мария Николаева ❤️
PS На фото одни из тех самых материалов, которые спасают зубы в правильных руках.
В стоматологии главное не материалы, не оборудование, а руки в которых все эти девайсы будут работать грамотно и правильно.
Все это делает доктор, который грамотно, исходя из каждого конкретного случая подбирает правильный и работающий метод лечения и обязательно рассказывает про все возможные риски, осложнения и реакции.
Эту мысль мне навеяло после вчерашнего вечернего приема. Мы выходили из клиники уже в начале 9 вечера и было так непривычно темно на улице.
К нам пришел молодой парень , который по его словам недавно пытался пролечить зуб, который его беспокоит.
С порога он начал задавать мне вопросы, будет ли ему больно, нужно ли ему бояться и далее. В ответ вопросы начала задавать уже я.
После беседы и выяснения что же все-таки случилось, стало понятно, что месяц назад ему делали 5 анестезий, пытались открыть зуб и в итоге поставили временную пломбу, потому что было больно и сказали ходите так.
Мы сделали рентген снимок, на котором было видно, что кариес глубокий, но зуб можно оставить витальным и нужно будет поставить материал, который позволит нам это сделать.
Мы сделали 1 анестезию, которая позволила нам спокойно и безболезненно снять ту старую временную пломбу, очистить полость и восстановить анатомию и целостность зуба.
Молодой парень по имени Никита сказал мне: «Это вы добрая все рассказываете и объясняете, а там врач просто сидел и разговаривал со своим ассистентом, не обращая на меня никакого внимания».
Конечно же, я ответила ему, что дело не в том, какая я добрая, а в том, что человек, выбравший профессию врача должен обладать высокой эмпатией, уметь слышать и разговаривать и знать психологию общения. И если это не врожденные качества, то им можно и нужно обучаться и обучать.
Чему, кстати, у нас не обучают в университете, к большому сожалению.
И самое главное. Все совершают ошибки. Я не исключение.
Слава богу, все мои факапы случаются только один раз.
Почему? Потому что, самое главное, это делать выводы, анализировать, исправлять то, что было испорчено, обязательно разговаривать с пациентом, не замалчивать и не обманывать, и идти дальше, улучшая навыки и помня о своих промахах, чтобы не допускать такое в будущем.
Вот такой длинный текст и история одного приема.
Таких историй очень много.
И если вам интересно, я могу ввести рубрику заметки стоматолога и иногда делиться различными случаями и беседами с моими пациентами.
Хорошего дня вам! Будьте здоровы!
С заботой о вас, ваш доктор Мария Николаева ❤️
PS На фото одни из тех самых материалов, которые спасают зубы в правильных руках.