Лечение клиновидного дефекта

Клиновидный дефект зубов отличается от обычного кариеса не только внешними признаками, но и особенностями возникновения и течения.
V-образное поражение твердых тканей выявляется именно в зоне шейки зуба – самом уязвимом с анатомической точки зрения месте. По мере увеличения клиновидного дефекта в пародонте развиваются деструктивные явления, на фоне которых происходит атрофия тканей и постепенное опускание краевой десны.
Диагноз «клиновидный дефект зубов» ассоциируется у большинства с углублением в виде клина у основания зуба.
Но не каждый пришеечный дефект является клиновидным.
Более того, заболевание относится к некариозным поражениям, которые требуют особого подхода в лечении.
В нашей клинике Евродент мы выявляем предпосылки к формированию подобных дефектов, а если целостность зубных тканей уже нарушена – восстанавливаем зуб при помощи современных методик.
ПРИЗНАКИ КЛИНОВИДНОГО ДЕФЕКТА
Заболевание чаще всего поражает клыки и премоляры. Обычно клиновидные дефекты выявляются на нескольких зубах, единичное поражение является редкостью в клинической практике.
  • Образование в пришеечной области характерного V-образного уступа с блестящей гладкой поверхностью
  • Постепенная пигментация образовавшегося дефекта – пораженные зоны приобретают желтовато-коричневатый цвет
  • Возможно развитие гиперестезии с болевой реакцией на температурные и иные раздражители
  • При глубоких дефектах гигиенические процедуры (чистка, ополаскивание рта) вызывают боль